Мончегорск, мурманская область, россия
Коммуникация с жителями Мончегорска
Как мы общались, вместе создавали и обменивались идеями с местными жителями
Налаживание коммуникации с жителями города – важнейший элемент брендинга, который часто воспринимается как что-то по умолчанию. Без должных усилий в этом направлении новый бренд города
не полюбится горожанам и останется где-то на уровне дизайна, в зависимости от объемов финансов, потраченных на его ведение.

Или, что более ожидаемо, местные жители могут даже не принять созданный бренд. Это более чем распространенная ситуация, когда брендинг заказывают власти, и он не связан с людьми. В случае Мончегорска он так же был запрошен сверху, но воспринят достаточно мягко, без агрессии. Это результаты тщательной работы по коммуникации.
Клиент: Агентство развития Мончегорска

Работа: арт-дирекшн, коммуникация, копирайтинг, идеи

2022 … 2023
Agency of town development
Кто-то должен быть инициатором и центром всех изменений, открытым для общественности. Туда жители могут обращаться с любой целью: задать вопросы, поучаствовать в мероприятии или вынести тему на обсуждение. Лучше, если это будет не официальное здание администрации,
в котором нужно пройти семь кругов бюрократического ада, прежде чем тебя услышать.

В идеале это может быть:
  1. общественное пространство – коворкинг, кафе, любое третье место;
  2. агентство – это наш случай.
 Агентство развития города организует образовательные и городские лекции, мастер-классы
с экспертами, финансовую помощь, аккумулирование и курирование всевозможных городских изменений в городе.
Агентство развития Мончегорска открывает двери для всех желающих
Бурлящая энергия событий, которые проходят в Агентстве развития Мончегорска
Бренд-менеджер
Познакомиться с местными жителями – хороший вариант, если брендинг не ограничивается только дизайном на аутсорсе, как это бывает во многих случаях. Не будем показывать пальцем.

  1. Проживание на месте. Как это делал Вася Дубейковский во время брендинга Урюпинска в «Столице российской провинции»
  2. Поддержка «свежеиспеченного» бренда – как в нашем кейсе
  3. Наличие менеджера по бренду на месте – это тоже про нас..
Всю коммуникационную информацию правильно будет задокументировать, чтобы она не была хаотичной. Специально для этого мы создали удобную инструкцию по брендингу.
Кирилл Фокин, с 2023 года бренд-менеджер Мончегорска. Родился и живет в Мончегорске
Карманная инструкция для хранения всей информации для бренд-менеджера
Конкурсы дизайна
Привлечение жителей к совместному творчеству необходимо для получения союзников среди местных. Это поможет вывести результаты на определенный уровень графического дизайна.
Как предполагалось, в итоге мы получили стаю лосей всех видов и форм вперемешку с промышленными пейзажами. Финальный вариант, за который проголосовали жители, мы немного доработали, сместив в сторону бренд-гайдлайнов, но не отнимая авторства у победителя конкурса. Плюс один дизайнер-союзник — это всегда победа в долгосрочной перспективе.
Игорь Маковский
БРЕНД-СТРАТЕГ, АРТ-ДИРЕКТОР, ДИЗАЙНЕР
Логотип праздника: оригинальный, за который проголосовали жители (слева), немного измененный под бренд Катей Антошкиной (справа)
Нестандартные вопросы
Набор вопросов, которые мы задавали во время публичных мероприятий на кубиках у бренд-киоска. Правила были просты:
  1. Сделать селфи-фото или видео (или команда агентства может помочь) рядом с кубом вопросов;
  2. Ответить на вопрос;
  3. Загрузить видео или фотографию, а затем – свой ответ;
  4. Отметить его соответствующим тегом;
  5. Принять участие в конкурсе на самый нестандартный или просто случайный ответ.
Набор вопросов, которые мы предложили для конкурса
Жители, которые ответили на вопросы. Мы подарили им несколько брендированных футболок за участие
в викторине на озере.
Местные жители знакомятся с брендом во время фестиваля в честь дня города и рассказывают свои истории на камеру
Filmfest
Снимаем местных жителей в коротких видеороликах на 1-2 минуты, где они делятся своими эмоциями от бренда. Для этого проекта нужен был заботливый автор, и нам повезло найти такой талант среди местных жителей, Никиту Филатова. Позже мы организовали местный кинофестиваль и показали фильмы общественности и местной власти. Помимо хорошего повода для городского собрания, мы доказали, что идея бренда достойна того, чтобы жить.
Никита Филатов, кинорежиссер
Родился в Мончегорске
Жители города любят смотреть короткие фильмы о бренде
Мобильная киностудия
Так как мы бесконечно полюбили кинофестиваль и получили много положительных откликов от жителей, наша команда попросила зайти горожан в наш кино-киоск. Там люди могли сняться на профессиональную камеру и записать голос на профессиональном оборудовании. Эту инициативу поддержали местные жители, большие и маленькие.

Самодельный стенд, собранный из элементов, которые у нас остались с выставки в Москве. Здесь жители могут записать свою личную историю о городе и озерах
на качественном уровне
Словарь фольклора
Сбор информации для составления словаря местных словечек, которые могут быть совершенно неизвестны иностранцам, с последующим изданием книги мончегорского фольклора. Мы раздали жителям набор букв и предложили составить самые уникальные слова и описать их.
Говорим как настоящие мончегорцы
Фестиваль локальных рецептов еды
Агентство Развития Мончегорска организовало сбор рецептов местных северных блюд. Самые креативные и вкусные из них получили награды и стали частью меню ресторана.
Стенд-купол, где жители могут делиться любимыми рецептами местной еды
Очень наглядная айдентика для фестиваля еды. Дизайн Игоря Маковского, иллюстрации Кати Семеновой
Иллюстрации Кати Семеновой
Создаем карту вместе
Сбор информации от жителей для туристической карты. Как видно на фото ниже, самые любимые места расположены по берегам озера.
Одна наклейка — одна история о Мончегорске
Общение с жителями в день города
Выпуск озерного журнала
Журнал «Озера вокруг нас» выходит в печатном и интернет-форматах в рамках личного проекта городского бренд-менеджера Кирилла Фокина и его команды. Первый, и пока единственный, выпуск –
от 2024 года. Издание о людях, их мыслях, историях
с некоторым акцентом на туристические продукты
в городе. Демо-версию журнала Кирилл представил
во время фестиваля «Имандра» – и «Озера вокруг нас» сразу привлек внимание. Как только выпуск будет доступен онлайн, мы добавим ссылки на полную версию.
Журнал бренда Мончегорска
  • Даша Яркова,
    Саша Поленков,
    Регина Потехина,
    Кирилл Фокин,
    Даша Буденкова,
    Саша Стендере
    и другие
    Спасибо команде Агентства развития Мончегорска
  • Лиза Линева,
    Марат Козлов,
    Лера Тихонова
    Спасибо агентству EBM за поддержку
  • Кирилл Фокин
    Бренд-менеджер с 2023 года
  • Витя Красовский
    Бренд-дизайнер
  • Наташа Маковская
    Бренд-стратег
  • Игорь Маковский
    Brand managing, art direction, designer, communication
Error get alias
Другие проекты в Мончегорске
MURMANSK OBLAST
2022 … 2023
MURMANSK OBLAST
2022 … 2023
MURMANSK OBLAST
2023
MURMANSK OBLAST
2024
MURMANSK OBLAST
2021 … 2022
MURMANSK OBLAST
2022 … 2023
MURMANSK OBLAST
2022 … 2023
MURMANSK OBLAST
2022 … 2023
MURMANSK OBLAST
2022 … 2023
MURMANSK OBLAST
2023
MURMANSK OBLAST
2022 … 2023
MURMANSK OBLAST
2022 … 2023
MURMANSK OBLAST
2022 … 2023
MURMANSK OBLAST
2022 … 2023
MURMANSK OBLAST
2022 … 2023
MURMANSK OBLAST
2022